Nav view search

Навигация

Искать

Судомеханический факультет

Игнатенко Александр

Декан

Каурова Елена Александровна
Зам. декана по учебной работе

Остюк Андрей Васильевич
Зам. декана по воспитательной работе

Историческая справка

Факультет образован 1 сентября 1975 года. На протяжении 45 лет факультет возглавляли:
- кандидат технических наук, доцент, академик транспорта Александр Сергеевич Трусов
- академик Российской академии транспорта, доцент, доктор транспорта Олег Петрович Хайдуков
- кандидат технических наук, доцент, доктор транспорта Геннадий Николаевич Запорожцев
- доктор технических наук, доцент Владимир Антонович Туркин
- кандидат технических наук, доцент Юрий Григорьевич Косолап
С сентября 2020 года факультет возглавляет выпускник НГМА 1998 года, старший механик, Александр Владимирович Игнатенко.

Направления подготовки специалистов

  • Эксплуатация судовых энергетических установок (ЭСЭУ)(код 26.05.06)-срок обучения 5,5 лет, квалификация - инженер-механик, специалист.
  • Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (ЭСЭСА) (код 26.05.07) срок обучения 5,5 лет, квалификация – инженер- электромеханик, специалист.
  • Должности, в которых могут работать выпускники специальности ЭСЭУ:
  • Вахтенный механик (Engineer Officer of Watch – как правило, третий или четвертый механики, 2-й или 3-й ассистенты начальника судомеханической службы судна по эксплуатации, обслуживанию и ремонту судовых энергетических установок. Подчиняется старшему и второму механикам.
  • Карьера выпускника на борту судна, при выполнении условий к стажу плавания и при освоении соответствующих программ подготовки, позволяет далее занимать должности
  • Второй механик (Second Engineer Officer)– заместитель или первый ассистент начальника судомеханической службы судна по эксплуатации, обслуживанию и ремонту судовых энергетических установок. Подчиняется старшему механику.
  • Старший механик (Chief Engineer Officer)– начальник судомеханической службы судна по эксплуатации, обслуживанию и ремонту судовых энергетических установок.
  • Должности, в которых могут работать выпускники специальности ЭСЭСА:
  • Электромеханик (Electrical Technical Officer – ETO)) – судовой электромеханик в составе судомеханической службы судна по эксплуатации, обслуживанию и ремонту судовых энергетических установок. Подчиняется старшему и второму механикам.
  • Старший электромеханик (Chief Electrical Technical Officer – Chief ETO)– старший электромеханик, а на судах с большим количеством электротехнического персонала (пассажирские суда, специализированные суда и морские передвижные и стационарные установки и объекты освоения шельфа) – начальник электротехнической службы судна.
  • В судовых службах пароходств:
  • Главный инженер (Technical manager или Technical director)– начальник судомеханической службы компании. Осуществляет общее руководство и управление всеми техническими отделами компании.
  • Менеджер по флоту (Fleet manager) – осуществляет общее руководство, управление и контроль за работой групповых механиков.
  • Начальник судомеханической службы группы судов (в некоторых российских компаниях) – осуществляет общее руководство, управление и контроль за работой групповых механиков.
  • Групповой механик (Technical superintendent) – механик группы судов. Осуществляет контроль и инспектирование судна и судомеханической службы группы судов, а также контроль по ремонту судов и судовых технических средств.
  • В сервисных компаниях и судоремонтных предприятиях:
  • Главный инженер (Technical manager или Technical director) ) – начальник механической службы ремонтной компании. Осуществляет общее руководство и управление всеми техническими отделами ремонтной компании.
  • Групповой механик (Technical superintendent) ) – механик группы судов по ремонту и диагностике энергетических установок. Осуществляет общее руководство и управление по ремонту и диагностике судовых энергетических установок и энергетических установок береговых электростанций.
  • Начальник ремонтного цеха (Workshop manager / foreman) ) – осуществляет общее руководство и управление всеми ремонтными и восстановительными работами внутри цеха.
  • Специалист по ремонту энергетических установок (Engine fitter) – осуществляет общее руководство и управление ремонтными бригадами по ремонту судовых энергетических установок и энергетических установок береговых электростанций.

Направления подготовки береговых специалистов, объектами профессиональной деятельности которых являются порты, перегрузочные комплексы

  • Наземные транспортно-технологические средства (НТТС) (код 23.05.01) срок обучения 5 лет, квалификация- инженер, специалист.
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и механизмов (ЭТТМ и К) (шифр 23.03.03) срок обучения 4 года, квалификация-бакалавр.
  • Должности, в которых могут работать выпускники этой специальности:
  • Техник, Техник-технолог, Стивидор, Механик, Оператор, Менеджер, Лаборант, Кладовщик, Тальман, Магазинер

Выпускники могут продолжить образование в магистратуре по соответствующему направлению:

  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и механизмов (ЭТТМ и К) (код 23.04.03) (код 23.04.03) срок обучения 2 года 5 месяцев, квалификация-магистр

 

Кафедры факультета: